Nepal
top of page

Марьяна Хелемская

Мера Пик. 6476м. Done ✅

Как обычно, пост для мамы-папы и тех, кто ждал))

Мамуся, я прямо вижу, как ты сейчас приподняла очки и рассматриваешь мою фотку. А на ней не видно, что я похудела, отморозила себе нос и сожгла лоб )

Andrey Duma

Мера Пик (Непал) (2019)

Бесконечной любви к Непалу пост... Размышления и личные ощущения по мотивам прошедшего трекинга и восхождения на Меру Пик.

1. Организация и руководство - выше всяких похвал. Впервые выбирался куда-то с Paganel Studio вообще и с Борис Шульман (Boris Shulman) в частности. Первый блин совсем не вышел комом. Надеюсь, не последний.)))

2. Группа подобралась хоть и многочисленная и разношерстная, но на удивление этого не ощущалось. Коллектив спелся и спился, можно сказать, на ходу)))

3. Краткие практические ощущения по маршруту:

а) трекинг является отличной акклимухой перед вершиной, если не бежать никуда с шашкой наголо, то особых проблем высота при восхождении не создает, помогает почуствовать себя увереннее тем, кто не очень много бывал до этого в горах,

б) питание по лоджах - такое себе, делится в основном на сьедобное и не очень, опция "вкусное" не предусмотрена.

Цены при этом, мягко говоря, не очень гуманные. В общем, рекомендую или брать с собой "усиление - вкусняшки" и побольше(сало, например :) ) или плюнуть на это и худеть на здоровье(я пошел именно таким путем :) )

в) само восхождение технически не сложное, основными проблемами могут стать плохая погода и обилие снега(нас эти испытания миновали, но первые восходители смогли из-за глубокого снега достичь вершины буквально за день - два до нас, предыдущие разворачивались вниз).

г) дополнительными плюсами восхождения являются шикарные виды вокруг(вершины восьмитысячников в окрестностях, ледники и просто шикарный кругозор)

В общем, рекомендую всем кто хорошо физически развит и в то же время не очень дружит со всякими альпинистскими железками(в этом путешествии самое место приобрести базовые навыки этого таинства).

4. Отдельными плюсами таких путешествий является опция "кого только не встретишь в разных жо... мира".

В этот раз в эту опцию попали Николай Колосовский (Nikolas Kolosovsky) и Антон Шевелёв.

В общем, в этот раз говорю горам Непала "До свидания!" и однозначно до новых встреч...

P.S. Фото не мое(одного из участников), но получилось на редкость шикарно.

Dmytro Salakhiiev

Мера Пик (Непал) (2019)

Мера Пик (6474 м) покорена! Не могу сказать, что это было просто. Скорее наоборот, мой неподготовленный организм функционировал на пределе своих возможностей. Когда я сегодня спускался вниз, мобилизуя последние остатки своих сил, я никак не мог взять в толк, как мне удалось преодолеть весь этот маршрут по направлению вверх. При этом, мне повезло больше, чем другим: я умудрился не простудиться, не заработать расстройство желудка, у меня не болела голова, не шла носом кровь, и не было никаких других проявлений горной болезни. Кроме одного: мне катастрофически не хватало кислорода, и я дышал, как паровоз, чтобы обеспечить гипервентиляцию моим лёгким. В результате, временами я не мог разобраться, что устало больше: мышцы ног или мышцы груди. И мне постоянно хотелось прилечь и уснуть.

Теперь немного о маршруте. В первый день мы поднялись по каменистой тропе к нижнему палаточному лагерю. Подъем начался после обеда, занял примерно 2-3 часа, и оказался не очень сложным. После ночевки в палатках, утром мы на удивление вкусно позавтракали (готовил парень из приюта, который шёл с нами в качестве повара, но в приюте мама и сестра не дают ему готовить, так как сами занимаются этим почетным делом). И выдвинулись в верхний палаточный лагерь. Почти в самом начале маршрута тропа из каменистой превратилась в снежную, и мы надели кошки на ботинки. Тропа была узкой, и по сторонам от неё можно было по колено провалиться в неутоптанный снег.

Подъем занял примерно четыре с половиной часа, и за это время я понял, что все предыдущие подъемы были неторопливым вечерним моционом. Кроме того, через какое-то время над нами поднялось яркое солнце, и стало достаточно жарко: я снял с себя куртку и шёл в одном термобелье, окружённый снежными пейзажами. Морда лица у меня, конечно же, добротно прожарилась (продолжая традицию с Кили), как я ни старался укутать её бафом. За это я тут же получил прозвище «Вождь краснокожих».

В 16:00 был ужин, примерно в 17:00 мы легли спать, в час ночи нас разбудили на «завтрак», и в два мы начали штурм. Штурмовали в связках, по 3-4 человека в группе. Нацепили на себя всё «железо», кошки, прицепили к рюкзакам ледорубы, надели пуховые куртки. Штурм занял примерно часов 8, из «железа» пригодился только карабин и кошки. После штурма мы пару часов вздремнули в верхнем палаточном лагере, собрали вещи, и примерно два с половиной - три часа потратили на спуск к Харе.

P.S. Хотел написать пару слов и завалиться спать, но тут угостили пивом, потом салом, колбасой и налили чего-то горючего - и сон пропал, и мысль по древу растеклась. Фоток наверху вроде тоже много не делал, всё больше пытался выжить, но оказалось, что их тоже порядочно накопилось.

Galina Didenko

Непал – Дети капитана Гранта! (2018)

Хочу поделиться своими ощущениями от поездки. Если честно – попала в это путешествие почти случайно, искала, куда можно отправиться с сыном и племянником, чтобы в компании были еще дети и подростки, чтобы был и некий вызов, и преодоление трудностей, и познание своих возможностей, и открытия, и новые места. Все это мы получили в поездке с Паганелями по

полной программе!)) До этой поездки я путешествовала много, но всегда или семьей, или в группе друзей, где все знают друг друга десятками лет. Если честно – опасалась, как это будет – оказаться в группе незнакомых заранее людей, семей, детей, организаторов… Хочу сказать, что

получила удивительный опыт встречи с чудесными людьми, интереснейшими детьми, гидами, по-настоящему влюбленными в то дело, которому отдают свое время, силы и энергию. Огромное сердечное спасибо вам, милые Паганели, замечательная группа, и удивительные дети! Уже несколько дней мы дома, а ощущение, что путешествие «не отпускает»))

Присматриваюсь к поездке на камперах в Исландию.)) Может кто-нибудь еще заглядывается на эту поездку со своими детьми?)) И поддерживаю от всей души просьбу к организаторам – хотим следующую экспедицию для юных, но уже бывалых Паганелей!))

Ксения Мусаева

Ну вот...

Есть время и огромное желание написать в группу отзыв)

Огромное спасибо за это путешествие.

Это целая маленькая жизнь, на которую теперь можно опираться.

Как говорят:"Уезжая , прощайся навсегда.

Таким, какой ты есть, ты уже не вернёшься ".

Отличная идея путешествовать с детьми. Я совсем другими глазами увидела Кольку. Я никогда не была так уверена в его силах, так спокойна за него, как сейчас. Огромное спасибо за это понимание.

Кроме того, как хорошо знать, что я - не больная на голову мать, таскающая сына по миру.

Спасибо, такие же как я Дорогие Родители, что Вы есть.

Лично для себя я открыла медленный стиль движения по жизни. Такой себе slow life. Не обязательно рвать себе жилы, бежать, откусывать голову кому-нибудь, кто не соответствует моим ожиданиям. Можно жить, получая удовольствие, медленно проживая состояния. Все равно

дойдёшь)))) При том, что я думала, что умру и ещё перед этим убью гида (было очень тяжело), вдруг приходило понимание, что усталость и тяжесть не влияют на движение. Это был инсайт. Очень важное понимание. Боря и Слава, спасибо за медитацию, танец в движении)

Любимые мои Боря, Слава, Игорь и Андрей!

Спасибо Вам за Вашу бесконечные заботу, поддержку и терпение. Без Вас я не получила бы такой богатейший опыт.

Очень на 2019 год хочу поехать с детьми куда-нибудь и ещё трек к Эвересту. Выкладывайте расписание.

Всех люблю)

Vyacheslav Paliyenk

Непал – Дети капитана Гранта! (2018)

Присоединяемся к словам благодарности за детский проект. Мы везде ездим с детьми. Они любят, а может уже просто привыкли путешествовать. Однако в этот раз девчонки получили возможность со своими сверстниками пережить какие- то ситуации, обсудить их на своем языке. И вообще, у детей своя компания, у взрослых - своя. Вроде все вместе, и в тоже время никто никого не беспокоит. Это - круто! Предлагаем увеличить количество детских путешествий.

Aleksandra Sikoieva

Непал (2018)

Осознание того, сколько всего произошло со мной, пришло в Гималаях, на пути домой. Я помню, как специально отдалилась от группы, чтобы наедине побыть со своими мыслями и насладиться каждым шагом и окружающим меня видом самостоятельно. Пьянящий воздух, невероятная

природа.., и безмерная благодарность за то, что вижу и ощущаю в данный момент.

Это не описать словами. Вот так, с распростёртыми руками я подходила к обрыву, шла по висячему мосту и размышляла, наполняясь всей этой невероятно й энергией...

Додумала, наконец, почему я скептически относилась к фразе «Люди не меняются». Ведь не меняется только тот, кто не хочет. Выбор есть всегда. Выйти из зоны комфорта |зачастую это неприятное занятие|, либо остаться в ней, потому что удобно.

Пожалуй, за этот год я сотню раз выходила из неё, и поняла, мне важно почувствовать новое и неизведанное. Преодолеть себя, в чём-то перевоспитать...

Горы не только очищают, тренируют силу воли, они зовут и притягивают людей, равных им по

Духу!

С Международным ДНЁМ ГОР, дорогие любители, трекеры, хайкеры, альпинисты!!

ПС: Угадаете, перед какой Горой я поднимаю флаг Украины?

На высоте 5645м.

Фото: любимый Boris Shulman

ППС: Огромная благодарность за флаги, привезённые в аэропорт, бесстрашному Іг ор Березюк,

вот-вот спустившемуся с Килиманджаро ))

Olga Gavrilova

Непал (2018)

Разбираю фотографии и до сих пор не доходит, что я только что там была. Масштаб, который сложно было себе представить, горы настолько гигантские, что не веришь глазам. Нехватка кислорода приводила в чувства и давала понять, что ты здесь и сейчас. Чем выше, тем красивее,

тяжелее, страшнее... Невероятная энергетика, которой пропитываешься насквозь. Всё это поворачивает что-то в голове и с гор ты спускаешься уже другим человеком.

Ксения Мусаева

Что у нас нового?

Вчера утром мы закончили наше путешествие к Эвересту в посёлке Дингбоче на высоте 4410м.

Утром за нами прислали вертолёт.

Позавчера вечером у Коли поднялась температура. И было принято решение не рисковать.

Огромное спасибо за прекрасную организацию и огромную заботу Борис Шульман и Вячеслав

Выблов. И нашему гиду в Катманду Хари, который от нас не отходит день и ночь.

Пару дней поспим и восстановимся в Катманду.

И домой!!!

Это было не забываемое путешествие!

Сам трек очень хорошо организован. О красоте даже говорить не буду. Это нельзя передать

словами. Фото тоже мало чем могут помочь.

Когда идёшь, а Гора под Тобой дышит. А Вершины вокруг на Тебя смотрят).

И Ты такая маленькая)))) невероятно маленькая.

И никакой суеты, что очень было важно для меня. Ни одного лишнего движения. Ни одного

необдуманного шага. Ни капли энергии в пустоту.

Только эффективные движения и тишина.

Тишина не только из-за того, что тяжело дышать и все разговоры кажутся какими-то мелкими.

Тишина внутренняя, глубокая, мудрая.

Идёшь и идёшь. Рядом идут альпинисты, туристы, шерпы, проводники, яки, лошади, коровы. Кто-

то быстрее. Кто-то медленнее. Это не важно. Все идут одной тропой, но у каждого свой Путь.

Движения медленные, часто не ловкие и не грациозные. Не для других. Их (этих других) просто не

существует. Для себя. Все движения для себя. Slow life style.

Часто при разговорах о горах слышу слово «Покорять». Не смешите, покорители!!

Идёшь со склоненной головой, чтобы ножку не подвернуть. Дышишь часто-часто, чтобы сердце не

выскочило)))

Колени очень хотят домой, на диван)

Плечи срочно стремятся оторваться)

Какое покорение??? Выжить бы!

Тебе или позволят взойти или нет.

Последнее слово всегда за Горой!

Эверест меня третий раз не пускает.

Первый раз хотела облететь на самолете-было облачно. Отменили рейс.

Второй раз шли на Калапатар, но приболел Коля.

На третий раз вертолет должен был подлететь к Эвересту, но пилот отказывался брать наши

баулы. Сначала к Эвересту, а потом за баулами. А Колю нужно было как можно быстрее вниз.

Тоже не получилось.

Может быть, в следующий раз)

А ещё мы нашли новый кайф.

Я до этого случая никогда не каталась на вертолете. Это прекрасные ощущения полёта. Колька

сидел рядом с пилотом!!!

Очень классно было)

Спасибо, Друзья Мои Любимые!!!

Все, кто взошли на Кала Патар!!!

Искренне благодарю Борис Шульман и Вячес лав Выблов!!!

Iryna Kuguk

Непал (2018)

Друзья, я вернулась домой в Киев сегодня. Сложно переоценить те тёплые чувства, которые я испытываю по окончанию поездки. Я благодарна каждому из вас за поддержку, понимание, тепло, душевность и юмор! Буду очень скучать!

Ольга Пичугина

Непал – Дети капитана Гранта! (2018)

Боря со Славой вообще отличный тандем. Спасибо, Паганели, что вы есть. Надеемся, что Дети капитана Гранта будут чаще встречаться в ваших анонсах поездок.

Julia Nekrasova

Непал – Дети капитана Гранта! (2018)

Подписываюсь под каждым словом! Боря и Слава - лучшие гиды на свете! ❤❤❤ Игорь - лучший с детьми! Все такие заботливые, я еще никогда такого не встречала!

Elina Vorozhbiieva

Непал – Дети капитана Гранта! (2018)

Присоединюсь к словам «спасибо» в адрес Бориса, Славы и Игоря. Спасибо вам много раз, за выдержку и мастерство работы с нами, за ваш юмор и спокойствие, за возможность попробовать свои силы. К каждому человеку из команды я испытываю много теплоты и благодарна. Совсем

разные и при этом близкие по духу люди, говорю вам «спасибо» за поддержку и знакомство, спасибо что вы есть и мы встретились на этом маршруте. Все сложности маршрута скоро забудутся, останутся самые тёплые впечатления.

Olga Danilenko

Непал – Дети капитана Гранта! (2018)

Мы уже скучаем, а Ваня спрашивает, когда ещё поедем в поход;)) Рады знакомству с Паганелями и надеемся, вы будете делать больше поездок с детьми в будущем!!

Viktor Oguy

Мустанг (2016)

Спасибо!!! Борис Шульман - спасибо за съемку, ранний подъем, рекомендации - если бы не ты - то я бы не решил свои задачи в этой экспедиции! Исключительно благодаря тебе и твоему профессионализму, как гида и добросердечност и, как человека, мне удалось увидеть Мустанг с разных сторон! :)

Спасибо большое Алексей Нечипоренко - если бы не ты, то не видать мне пещер на стене и не побывать в них. Да, и не слезть мне обратно без ободранных коленок! Спасибо большое Юлия Клименюк - за твое желание и участие в обучающем ролике в качестве модели! :) Не смотря на раннее время и утренний холод в Ло Мантанге!

Спасибо всем остальным участникам: каждый из вас, дал мне новый опыт взаимодействия и взгляда на многое с уже непривычной мне стороны :))) А иногда и с привычной ;) Спасибо вам за то, что позволили иногда по мере сил помогать вам моей поющей чашей и опытом :) В итоге, у меня есть полноценный обучающий ролик с методикой, который снят в самом сердце

древнего Тибета! И, он будет передавать теперь, резонанс настоящего Тибета! И настоящих поющих чаш!!!

Juliet Kasko

Мустанг (2015)

Талантливые творцы Olga Andreeva и Andr ey Andreev - видела их за работой! Ребята действительно получают удовольствие от того, что делают и делают то, что любят! Спасибо за впечатления и красоту!

До новых встреч с Paganel TV!

Sergey Guryev

Мустанг (2015)

Комрады! Это было большим удовольствием вновь по-путешествовать вместе с вами да еще и таким неординарным маршрутом как Мустанг.

Dmitry Shlyakhin

Всем с кем не смог попрощаться - Пока!

До новых встреч.

Спасибо за классный трек!!

Viktor Khrapach

Мустанг (2015)

мы с явлений вчера кстати сырка от яка вкусили с хорошим розовым словацким винцом , но у меня ещё есть такое хорошее послевкусие от самого путешествия , от компании что собралась, много приятного позитива получил за эти дни , поэтому всем и пишу СПАСИБО ОГРОМНОЕ.

Спасибо Андрею, Ольге , Жене за организацию и всей группе за прекрасную атмосферу в этом путешествии, кадры авторов как уже

стало обычным в их работах просто супер.

Tolstikov Evgeny

Мустанг (2015)

Дорогие друзья! Путешествие завершено. Я дома с полным багажом эмоций. Многие эмоции были ожидаемые и прогнозируемые, а вот

некоторые эмоции и открытия стали приятными и неожиданными - НОВЫМИ. Я думаю, что ради этого люди и путешествуют. Ради новых ощущений и собственного развития. Огромное спасибо организаторам: Андрею, Оле и бойцу невидимого фронта ( она же служба тыла) - Даше.

Спасибо всем участникам- рад был со всеми познакомиться.

Всё только начинается!) До новых волнующих встреч...

Olga Remigaylo

Мустанг (2015)

Начала разбирать чемодан и стало грустно... Мне вас всех не хватает. Не у кого даже меню вырвать :-). Уже скучаю. Спасибо огромное, Olga Andreeva, Андре й Андреев ; спасибо всей честной компании, что не послали, не побили, не уронили... :-). Всех целую и люблю!

С удовольствием приглашаю всех и каждого ко мне в гости. До встреч!

Irina Dakhovska

Мустанг (2015)

Андрей и Оля! Спасибо вам за организацию еще одного замечательного путешествия в королевство Мустанг,за возможность увидеть невероятно красивые Гималаи, проверить свои возможности в треккинге и получить сумасшедшие эмоции..спасибо,что были рядом и поддерживали)

Dmitry Kornyukhin

Непал (2013)

Всем привет!!! Вот и закончилась наша экспедиция в Непал. Все прошло просто замечательно. Более того, ВСЕ прошли замечательно.

Анна Рыбалка

Непал (2013)

Мы прилетели из Непала), где я и познакомилась с этим удивительным человеком. Спасибо Андрей за организацию, общение и вообще за то что ты есть) за то чудесное творчество , что ты привносишь в этот Мир!

Jack Avramenko

Непал (2013)

Паганелям огромнейшее спасибо на Непал 2013. Такое же огромное спасибо всем кто нам помогал и был рядом. Это было лучшее приключение в жизни :)))